Блог

Секреты эффективной команды

10 правил грамотного управления персоналом


Эффективная работа команды всегда направлена на достижение общей цели. Но этого мало. Разве можно назвать командой людей, стоящих на остановке? Однако у них одна цель – дождаться транспорта. В команде еще должны присутствовать общение и сотрудничество.
Но мощным стимулом для достижения целей являются обязательства. Сотрудники обязаны работать вместе, не смотря на возникающие неблагоприятные обстоятельства. В каждой команде возникают сомнения и противоречия. Только преодолев их, можно создать слаженный и эффективный коллектив.
Технология создания такой команды включает в себя следующие правила:

1. Не пытайтесь контролировать каждый шаг
Когда задача четко определена, уточнены сроки и способы выполнения, полностью делегируйте её и попросите подчиненных обращаться к вам только в случае проблем, задержек или других подобных трудностей. Донесите до сотрудников: если график выполнения работы и бюджет утверждены, нет необходимости постоянно перед вами отчитываться.

2. Потратьте время на обучение
Одна из ключевых функциональных обязанностей — обучить следующее поколение сотрудников и потенциальных руководителей, которые на данный момент являются вашими подчинёнными. Большинство сотрудников, особенно младшего звена, нужно учить, как выполнять работу, включая правильность процессов и процедур. Обучение — не побочная функция, отвлекающая вас от основных обязанностей. Это важнейший инструмент, помогающий освободить собственное рабочее время, чтобы посвятить его решению более важных проблем, делегировав подчинённым выполнение менее серьёзной работы.

3. Развивайте уверенность в подчинённых
Уверенность в себе — важнейшее качество, позволяющее человеку чувствовать себя счастливым и работать на пике возможностей. Обычно, когда мы беремся за новую задачу или предприятие, мы все слегка сомневаемся в своих силах. Задача руководителя — свести страх к минимуму и максимально повысить мотивацию.

4. Вводите в курс дел постепенно
Передавайте полномочия постепенно, развивая в новом сотруднике достаточную степень уверенности в себе. Очевидно, что вы хотите с самого начала «закалить» его, нагружая множеством небольших задач. Но когда настает время для больших и серьёзных дел, процесс делегирования должен быть поэтапным. Пусть на протяжении какого-то времени сотрудник продемонстрирует, что способен справляться с поручениями и задачами возрастающей сложности.

5. Делегируйте задачу целиком
Один из главных мотиваторов в деловой среде — ощущение полной ответственности за порученное дело от начала до конца. Стопроцентная ответственность пробуждает уверенность, компетентность и самоуважение. У каждого из ваших сотрудников, какую бы должность он ни занимал, должна быть по крайней мере одна функция, за которую он отвечает целиком. Если он не выполнит эту работу, этого за него не сделает никто другой.

6. Требуйте конкретного результата
Знайте, какой конкретный результат вы хотите получить при делегировании. Помогите подчинённым чётко понять, чего вы ожидаете от них в итоге. Постоянно напоминайте сотрудникам, ради выполнения какой работы их наняли в компанию. Верный способ повысить эффективность работы команды — ориентировать людей на достижение результата. Чем более конкретны и измеряемы плоды их трудов, тем более удовлетворёнными и мотивированными они будут.

7. Стимулируйте дискуссии
Помните, что существует прямая зависимость между обсуждением и заинтересованностью в выполнении работы. Когда у сотрудников есть возможность напрямую общаться с руководством, у них повышается стремление выполнить работу хорошо. Чем больше у сотрудников возможности обсудить работу с начальником, тем более лично они её воспринимают и принимают на себя персональную ответственность за качественное выполнение.

8. Поручайте посильные задачи
Делегируйте полномочия соразмерно уровню ответственности. Если задача масштабная, сообщите сотрудникам, сколько времени на неё отводится и куда обращаться за дополнительной помощью. Также донесите до них информацию о выделенном бюджете и о ресурсах, которые они могут задействовать.

9. Не забирайте ответственность обратно
Делегировав задачу, оставьте исполнителя в покое. Пусть подчинённый несёт полную ответственность. Не забирайте её обратно. При этом у подчинённых возникает ощущение, что ответственность с них сняли. Способность делегировать задачу, а затем убедиться, что подчинённый выполнил работу, — ключевой фактор вашего успеха как руководителя.

10. Поощряйте немедленно
Томас Уотсон, основатель корпорации IBM, известен тем, что в инспекциях по заводам и офисам у него всегда с собой была наготове чековая книжка. Каждый раз, когда он видел, что кто-то отлично выполняет работу, он останавливался и выписывал этому человеку чек. Это мог быть чек на $5 или $10, иногда больше, но эффект от этого скромного акта щедрости был потрясающим. Люди помещали свой чек от Томаса Уотсона, «большого босса», в рамку и вешали на стену. Они рассказывали об этом друзьям и семье, хвастались этим чеком перед знакомыми.
Принцип регулярно давать сотрудникам позитивную обратную связь оказывает мощное влияние на мотивацию персонала. Это придаёт членам вашей команды уверенность, что вы заботитесь о них и осознаёте, какую работу они выполняют, особенно если это сложная или тяжёлая работа.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А вы используете эти правила в своем бизнесе?
? Делитесь в комментариях. ?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не забывайте ставить LIKE ?? , если статья понравилась.