Блог

E-mail-маркетинг: пять эффективных шагов для повышения конверсии.

Ответьте себе на вопрос: для чего вы развиваете e-mail-маркетинг? Вероятно, для повышения продаж, а может, из-за того, что это делают все.

Определенно можно сказать, что e-mail-маркетинг служит началом для построения и развития отношений. Поэтому очень важно не наделать ошибок при запуске e-mail-рассылок.

Итак, составим план действий.
Предлагаем вашему вниманию пять эффективных шагов для создания и упрочения отношений с пользователями.

1й этап. Любые отношения начинаются со знакомства: вы представляете себя и даете понять пользователю, что из себя представляете.

Если перенести это на плоскость e-mail-маркетинга, то первым делом с подписчиком нужно поздороваться и выразить радость от общения с ним. То есть в первом письме для новичков применяем стиль Welcome, содержащий слова благодарности за подписку, краткий обзор того, что подписчик получит от вас, руководство по дальнейшим действиям, а также вопросы о желаниях и проблемах подписчика. Только не нужно писать письмо о себе. Ведь при знакомстве с новым человеком в реальной жизни вы не рассказываете ему в подробностях о своих занятиях, не смакуете с ним головокружительную историю вашего общественного признания и тд. Это применимо и для рассылок. Такое письмо может быстро наскучить и подтолкнет поскорее прекратить чтение или даже отписаться.

Каждый подписчик постепенно будет узнавать вас все лучше и лучше, ведь так происходит и в повседневной жизни.

Еще один немаловажный аспект - старайтесь направлять содержание письма на личность подписчика. Не секрет, что человеку нравиться обращать внимание на себя, а это значит, что в тексте стоит показывать важность вашего подписчика для вас.

2й этап. Нужно укрепить только возникшие отношения, для чего необходимо принести пользу своим читателям. Оставив свой электронный адрес, подписчик дал согласие на дальнейшее общение. А вы покажите ему, что он сделал это не напрасно, - наградите его в ответ ценным материалом. Только имейте в виду, основная причина подписки - желание узнать, в чем может состоять ваша помощь. Повторимся, человек эгоистичен, и интерес у него проявляется до момента, пока польза им может быть получена. Вы припомните сами, получаете ли вы положительные эмоции от рассылок, где все время предлагают только что-либо купить. Думаем, нет. Поэтому давайте подписчику дельную информацию, используя, например, следующие приемы:
- раскройте какой-нибудь ценный совет;
- подскажите, как правильно что-либо сделать;
- дайте ссылку на полезное видео или публикацию и тд.

3й этап. Итак, подписчики узнали вас получше. Вы помогали им, делились знаниями, умениями, полезным материалом и в ответ не просили ничего. И если аудитория до сих пор просматривает вашу рассылку, значит у них возникла к вам симпатия, и это означает, что пришло время конвертировать их в заказчиков/покупателей.

Если первые два этапа пройдены успешно, вам проще будет инициировать оферту и получить больший отклик. Дело вот в чем: получив бесплатно ценный материал от вас, целевая аудитория понимает, отныне за плату они могут приобрести что-то бесподобное.

Для достижения результата:
- опишите влияние вашей продукции на подписчика, чем продукт полезен для потенциального клиента в бизнесе или жизни;
- пустите в ход общественные доказательства: примеры, отзывы и тд.;
- раскройте ценность вашей продукции в реальной жизни: укажите сумму, которую сможет заработать клиент, или количество сэкономленного времени, если совершит покупку вашей продукции.

Еще действенными будут:
- сообщения об ограниченном количестве продукта (дефицит);
- предложение более лучших условий за быстрый отклик (скидки);
- информация о бонусе от покупки вашей продукции.

4й этап. Этот этап плавно вытекает из этапа №3 и заключается в том, чтобы из вашего покупателя сделать преданного, постоянного клиента, что, несомненно, увеличит уровень продаж. Дело в том, что человек, совершивший у вас покупку, перестал сомневаться и потратил определенную сумму на ту самую покупку. И сейчас у вас появился шанс удвоить или утроить эту сумму.

Не стоит забывать, что сложнее вовлечь нового клиента, нежели совершить продажу тому, кто уже имел с вами дело.

Следовательно, имея еще какой-то полезный вашему клиенту продукт, допродайте (осуществите upsell). Проще говоря, вы пишите клиенту, что обратили внимание на то, какой продукт им был приобретен, и предлагаете еще один интересный для него продукт, объясняя попутно почему.

5й этап. Данный этап применим к той базе клиентов, которая почему-то прекратила просматривать ваши письма. И здесь главное - не сделать ошибку, забыв про них и предоставив им возможность уйти, что приведет к неминуемой потере клиента и, следовательно, к падению продаж.

Суть заключается в том, что у вас может получиться снова завоевать внимание игнорирующего вас клиента. Для этого существует несколько приемов:
- предоставьте ему бесплатную полезность;
- предоставьте скидку;
- направьте ему ряд новостей о новинках;
- попросите об обратной связи.

Тем самым вы даете человеку понять, что занимаетесь не только рассылкой писем, но и можете снова стать полезным для него.