Блог

Высокие продажи: всем известные, но никем не используемые секреты

Вряд ли существует хоть один предприниматель, не желающий познать великую тайну высоких продаж. Избрав тактику обучения по книгам или статьям, посещения мастер-классов и тренингов, бизнесмены, бесспорно, совершенствуют свои навыки. Но существует ряд лежащих на поверхности способов, которые вам хорошо известны, только почему-то не применяемы.

Итак, если вы хотите добиться высоких продаж, рассмотрим эти способы подробнее.

1. Теплые звонки.

Суть заключается в том, что перед первым контактом потенциального клиента требуется "подогреть". Возможно, многие, имея опыт работы с холодными звонками, утверждение это опровергнут. Но невозможно не согласиться с тем, что совершить покупку у даже заочно знакомого проще, нежели у совершенного чужого, неизвестного продавца, названивающего вам в рабочее время или в другой неподходящий вам период.

И что бы не советовали приверженцы холодных звонков с виртуозным умением ими пользоваться, настоятельно рекомендуем узнать получше потенциального клиента перед первым звонком или отправкой письма с приглашением что-то купить.

Для того, чтобы воплотить это в жизнь:
- контактируйте с пользователями в социальных сетях (размещайте полезный контент, реагируйте на отклики, комментируя и отвечая на вопросы, делитесь опытом, побуждайте на общение, найдите предлог немного развлечься);
- используйте возможности email-маркетинга, что поможет наладить более теплые отношения с потенциальным заказчиком;
- поддерживайте общение по средствам видеосвязи (проводите веб-конференции на интересующую подписчиков тему - общение в реальности поможет еще больше сблизиться с аудиторией).

Используйте выше перечисленные или придумывайте свои способы "подогревать" клиента.

2. Займите лидирующие позиции в своей сфере деятельности.

Например, при выборе нового ноутбука, скорее всего, вы остановитесь на модели известной фирмы, даже при условии, что цена за модель от неизвестного производителя ниже, функциональность лучше. Это характерно для всех профессиональных областей. Следовательно, чтобы добиться успеха в продажах, нужно создать свое имя. То есть проявить себя, показать свою экспертность, занять лидирующую позицию, тем самым расположить потенциального заказчика к себе еще до первого с ним общения.

Есть несколько значимых советов по этому поводу:
- показывайте пользователю нужность своей компании любым способом: размещайте ценные публикации, не отказывайте в решении проблемы клиента, содействуйте в достижении цели;
- развивайте имя компании;
- накапливайте и приумножайте общественные доказательства: заметки в средствах массовой информации, примеры подписчиков, отзывы читателей.

3. Подставляйте свое надежное плечо.

Для успешной реализации своего товара или услуги, нужно не только продать, но и стать для клиента человеком, способным помочь в решении вопросов и после заключения сделки. То есть нужно повысить свой авторитет и из серой массы типичных продавцов вырасти до надежного помощника в решении проблем. Ведь каждое приобретение нам для чего-то нужно (разрешить проблему, удовлетворить потребность). Таким образом, ваша задача - помочь пройти клиенту этот путь до конца.

Способы поддержки отношений после заключения сделки:
- делитесь с заказчиком практичными советами и лайфхаками, раскрывающими все достоинства покупки;
- созвонитесь с заказчиком после совершения покупки для уточнения качества проведенной вами работой, отсутствия затруднений у клиента и тд.;
- при возникновении затруднений и проблем у заказчика приложите все усилия для их решения.

Способов проявить внимание и интерес множество. Суть в том, чтобы воспользоваться ими. Клиенты будут премного благодарны вам, если найдут в вас надежного помощника и опору.

4. Разумно применяйте скрипты продаж.

Сценарий беседы с клиентом имеет два кардинально разных отношения к себе со стороны продавцов. Некоторые упорно рекомендуют пользоваться им, чтобы поддерживать высокий уровень продаж, а многие советуют ни в коем случае не прибегать к использованию скриптов, ссылаясь на то, что заказчики чувствуют шаблонную, заранее заготовленную схему разговора и осознанно прекращают диалог.

Действительно, речь строго по скрипту все портит - продавца с заученными фразами сразу заметно. И это убивает желание продолжать разговор. Только есть одно "но". Подготовка продавца к разговору с клиентом все равно должна быть. Ведь совсем неприятно в разговоре натыкаться на слова паразиты и неуместные междометия, и еще большее отвращение вызывает сам продавец, практически теряющий сознание от каждого следующего заданного клиентом вопроса. Особенно подготовка скриптов важна для новичков.Только это должна быть не строгая схема, а просто необходимые подсказки, что поможет:
- не упустить из виду ключевые моменты;
- не потерять нить беседы;
- изучить главные возражения заказчика.

5. Не навязывайте продажу.

Да, неожиданно, но сейчас все объясним. Предположим, клиент созрел, и вы в одном шаге от реализации вашего продукта или услуги. Но вдруг понимаете, что клиенту нужно подумать, решить какие-то дополнительные вопросы, и имеется еще масса причин, откладывающих покупку. Бывает? Теперь необходимо хорошо покорпеть, чтобы полученного лида преобразовать в клиента. Здесь уместно сосредоточиться на созидании доверительных отношений, а не только на цели - обязательно продать. Упрямо продавливая человека купить, вы можете потерпеть неудачу и упустить его. А построение теплых отношений гарантирует легкий и непринужденный путь к заключению сделки с этим клиентом.