Блог

Коэффициент вовлеченности и формула его вычисления

Лайки, комментарии, репосты имеют огромное значение в любом вашем посте, их количество - это очень важный показатель. Имеется величина, рассчитываемая по формуле, включающей всю реакцию аудитории на ваши публикации. По этой формуле можно успешно подсчитать уровень взаимодействия в соцсетях и взять под контроль показатели.

Итак, почему же коэффициент вовлеченности (Engagement rate) так важен и к чему приведет его игнорирование.

Коэффициент вовлеченности - важная универсальная величина, имеющая высокую значимость в каждой фазе развития вашего бизнеса. Для расчета используется пропорция: уровень взаимодействия (лайки, репосты и пр.) к численности аудитории. Конкурентный анализ рынка в маркетинге проводится в том числе и на основании этого параметра.

К примеру, продвигая популярный бренд мужской одежды, вы отмечаете, что ваш аккаунт имеет 2000 подписчиков. А аккаунт конкурента - 10000. С помощью Engagement rate вы можете провести сравнение эффективности профилей:
- увидите, чем отличаются отклики читателей на схожие посты;
- проанализируете, какие разделы лучше, а какие хуже;
- поймете, как увеличить эффективность профиля даже не имея большое число подписчиков.

И это относится не только к Instagram, но и к другим соцсетям, не смотря на то, что параметр этот может различаться зависимо от ресурса, хотя расчет один и тот же. Также с помощью Engagement rate можно установить точные затраты на выполнение какого-то определенного действия. То есть, разместив новый пост с лид-магнитом, вы ожидаете действие: заполнение пользователем формы контакта на целевой странице, и коэффициент вовлеченности дает понимание того, в какую сумму обошлась вам одна подписка с учетом всех расходов.

2 вида коэффициента вовлеченности.

Очень важно понимать, что рассчитывать параметр нужно раздельно для платных публикаций и органических активностей. Результат будут нечетким, если смешать эти показатели. Достоверный результат может быть рассчитан только отдельно - платные активности всегда характеризуются разными показателями.

1й вид - средний коэффициент вовлеченности публикации.
Данный расчет дает возможность проанализировать:
- наиболее привлекательные рубрики;
- правильную подачу контента;
- дни наибольшей активности читателей.
То есть можно успешно отследить среднюю эффективность одной публикации за любой временной интервал, зачастую - в 24 часа.

Формула: (комментарии + лайки + репосты)/ число постов/число посетителей аккаунта * 100%

2й вид - ежедневный коэффициент вовлеченности аккаунта.
Данный расчет дает возможность измерить активность всего сообщества (страницы, группы). То есть можно успешно сравнить эффективность конкурентного ресурса и вашего, сделав правильное умозаключение для улучшения показателей.

Формула: (комментарии + лайки + репосты)/ число посетителей аккаунта * 100%

Перед вычислением проанализируйте статистику вашего аккаунта и примите во внимание следующие параметры:
1. Число подписчиков, имеющихся на момент вычисления.
2. Число публикаций, размещенных за день.
3. Процент от общего числа посетителей, побывавший в вашем сообществе за нужный временной интервал (охват).
4. Общее число просмотров конкретной публикации.
5. По отдельности число репостов, лайков, комментариев (взаимодействие).

Способы увеличения Engagement rate.

Представляем несколько советов, способных увеличить коэффициент вовлеченности во всех соцсетях. Но важно помнить, что эффективность каждого ресурса в большинстве своем подчиняется индивидуальным принципам ведения.

1. Делайте упор на персональный бренд.
Выделяйтесь на фоне безликих компаний, которых сейчас зарегистрировано множество в Instagram, Вконтакте или Facebook, показав пользователям себя. Клиенты более доверчивы к бизнес-проектам, личность владельца которых хорошо известна, что особенно характерно для соцсетей. Взгляните на большие компании (например, Apple, Microsoft, Facebook). Здесь наглядно показана немаловажная роль личности владельца в продвижении бизнеса. Очевидно, на пустом месте у пользователя не возникнет доброжелательность к вашей бизнес-деятельности. Хотя, конечно, развитие личного бренда проходит размеренно и не сразу. Но в конечном итоге трудозатраты будут вознаграждены.

2. Увеличивайте интерактивность с пользователями.
Для поднятия вовлеченности нужно мотивировать пользователя к действию. Разместив отличный пост с хорошим контентом, вы обнаружили, что из тысячи подписчиков публикация понравилась (была отмечена "лайком") только нескольким читателям. Люди просто не догадываются, что вам от них нужно. Поэтому в следующем посте попросите пользователя поставить "лайк". Показатель сразу увеличится.

Призывайте пользователей к активности, объясняйте, что вы ждете от них, обещайте, что их активность выгодна для них, не зависимо от контента: будь то короткий пост или длинный видео-обзор.

3. Выбрав конкретные рамки контента, придерживайтесь их.
После того, как вы задали тему своему ресурсу и собрали подписчиков, не стоит менять резко направление. Если у вас, например, публикации о дробном питании, посты о рыболовстве вряд ли кому-то будут интересны. Кардинально изменив тему, вы вызовите негативную реакцию, что приведет к плохим отзывам и отпискам.

Для повышения коэффициента вовлеченности определите рамки и совершенствуйтесь в заданном направлении. Также для улучшения качества наполнения и повышения активности используйте обратную связь.

4. Будьте современными.
Изучите тренды, вводите в профиль злободневные мемы, используйте актуальные инфоповоды и личности. Все это привлечет больше внимания. Но нужно учитывать своеобразие аудитории. По-большему счету, каждый мем можно подогнать под вашу тему.

5. Создавайте простой, понятный и легкий контент.
Некоторое время назад бытовало мнение, что поисковые системы со временем будут вытеснены соцсетями. Пользователи очень часто осуществляют поиск информации в Facebook, Вконтакте, Instagram. YouTube уже популярнее многих поисковиков.

Только обязательно нужно иметь ввиду, что сложное наполнение в соцсетях общество потреблять не готово. Информацию стоит подавать в просторечной манере. Выкладывайте легкие публикации, даже с толикой юмора, если это уместно. Особенно это актуально при развитии личного бренда Любую информацию можно подать в просторечной манере, и она даст более позитивный отклик.